Кукольный дом / A Doll's House
Великобритания, 1973
Фильм снят по пьесе Генрика Ибсена
Я бы назвал этот фильм гимном эмансипации.
Даёшь свободу женщинам викторианской эпохи!
Роль мужа замученной женщины (Норы) знаменитый Энтони Хопкинс. Хотя на меня произвела большее впечатление игра Денхолма Эллиота (нехороший человек Нильс Крогстад).
Сюжет напоминает нашу русскую революционную классику 19-го века, когда у героев происходит прозрение, в каком ужасном мире они живут. "Душно без счастья и воли..."
В данном случае угнетатель это муж, которого самого угнетает консервативное общество.
Муж Торвальд (Э.Хопкинс) искренне не понимает, что от него хочет супруга. Он считает себя благодетелем и хозяином жены.
Весь мир крутится вокруг него, везде только Я, Я, Я.
Жена спрашивает, почему мы с тобой за 8 лет брака ни разу не поговорили серьёзно, не обсудили какие-то проблемы. А он ей отвечает: "разве могу я тебя напрягать своими проблемами". В Англии 19-го века проблем женщин не существует !
Концовки фильма я не понял. Прозревшая Нора уходит от деспота, чтобы начать новую жизнь. Обескураженный Хопкинс стоит в кабинете, произносит "The most wonderful miracle" и тут раздаётся хлопок. Это жена застрелилась что ли? Или он себе наметил такой план? Кто читал пьесу Ибсена, подскажите, плиз.
[b]Кукольный дом / A Doll's House[/b] Великобритания, 1973 Фильм снят по пьесе Генрика Ибсена
Я бы назвал этот фильм гимном эмансипации. Даёшь свободу женщинам викторианской эпохи! Роль мужа замученной женщины (Норы) знаменитый Энтони Хопкинс. Хотя на меня произвела большее впечатление игра Денхолма Эллиота (нехороший человек Нильс Крогстад). Сюжет напоминает нашу русскую революционную классику 19-го века, когда у героев происходит прозрение, в каком ужасном мире они живут. "Душно без счастья и воли..." В данном случае угнетатель это муж, которого самого угнетает консервативное общество. Муж Торвальд (Э.Хопкинс) искренне не понимает, что от него хочет супруга. Он считает себя благодетелем и хозяином жены. Весь мир крутится вокруг него, везде только Я, Я, Я. Жена спрашивает, почему мы с тобой за 8 лет брака ни разу не поговорили серьёзно, не обсудили какие-то проблемы. А он ей отвечает: "разве могу я тебя напрягать [b]своими[/b] проблемами". В Англии 19-го века проблем женщин не существует !
Концовки фильма я не понял. Прозревшая Нора уходит от деспота, чтобы начать новую жизнь. Обескураженный Хопкинс стоит в кабинете, произносит "The most wonderful miracle" и тут раздаётся хлопок. Это жена застрелилась что ли? Или он себе наметил такой план? Кто читал пьесу Ибсена, подскажите, плиз.